Екатерина Немирович-Данченко
Знаменитая пианистка. Родилась в известной семье писателей, режиссеров и художников, которые на протяжении поколений вносили большой вклад в обновление русского театра. Ее прадед — Владимир Немирович-Данченко, совместно с Константином Станиславским, является основателем Московского Художественного театра.
В возрасте семи лет Екатерина поступила в ЦМШ — специальную музыкальную школу для высокоодаренных детей, а затем училась в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского по классу фортепиано проф. Дмитрия Башкирова, которую закончила с отличием как солистка, педагог и концертмейстер. B возрасте одиннадцати лет Екатерина дебютировала в Большом зале Московской государственной консерватории с вариациями «Abegg» Роберта Шумана. Екатерина также приняла участие в праздничном концерте, посвященному 150-летию Петра Ильича Чайковского, который транслировался на телевидении. Во время обучения пианистка часто выступала на многочисленных концертах в крупных городах России, так, например, в возрасте двенадцати лет — с первым фортепианным концертом Бетховена в сопровождении Саратовского филармонического оркестра. После учебы в Москве Екатерина Немирович-Данченко переехала в Париж, где совершенствовала свое пианистическое мастерство на мастер-классах у Леона Флейшера и Жан-Франсуа Эссера. В консерватории города Нанси Екатерина была художественным ассистентом в классе проф. Кристианы Штуцманн (Oper, Lied), затем, переехав в Эссен (Германия) работала в Фолькванг Хохшуле (Volkwang Universität der Künste).
Германия, Франция и Россия составляют центр творческой жизни Екатерины Немирович-Данченко. В Германии Екатерина выступала в Майнце, Гамбурге, Берлине, Дрездене, Брауншвейге и Лейпциге, а также — с камерным оркестром города Майнц (Kammerorchester Mainz) и Штаатсоркестером Брауншвейг (Staatsorchester Braunschweig). В качестве востребованной солистки, а также камерного музыканта, Екатерина выступала в Бельгии, Италии, Испании, Греции, Швейцарии, Франции, Люксембурге, Англии, России, Египте, Мадагаскаре и США. Она работала с такими артистами, как Александр Марков, Юлия Фишер, Франк-Микаэль Эрбен, Ингольф Турбан, Янг Чан Чо, Александр Тростянский, Саша Рождественский, Валерий Ойстрах, Виорика Кортес, Магали Моснье, Светлин Руссев, Ирина Медведева и Клара Серна. Ее исполнительское мастерство в камерной музыке принесло Екатерине неоднократные приглашения играть на мастер-классах таких музыкантов, как Анна-Софи Муттер, Максим Венгеров и кларнетист Флоран Хау, а также — на таких международных конкурсах, как конкурс П. И. Чайковского в Москве, Concours Tibor Varga в Сионе (Швейцария) и Concours Long-Thibaud в Париже.
Екатерина Немирович-Данченко также приняла участие в проекте «La Grande Russie» хора Accentus. Интересуясь различными музыкальными стилями, в том числе стилем танго, пианистка сотрудничала с ансамблем Serena Tango, с которым в течении двух лет переиграла обширный репертуар аргентинского танго, включая многочисленные танго Астора Пьяццоллы.
Екатерина Немирович-Данченко многократно записывалась на Радио Франция (Radio France), SWR и MDR, а также для Моцартовского общества. Со скрипачом Ингольфом Турбаном Екатерина записала полное собрание сочинений Отторино Респиги для скрипки и фортепиано для швейцарской фирмы Claves. Для Международного фонда Мендельсона в Лейпциге она записала симфонии и увертюры Мендельсона в переложении для фортепиано в четыре руки, скрипки и виолончели. Будучи стипендиаткой Фонда доктора Ватанабэ в Доме Мендельсона, Екатерина записала фортепианные произведения Мендельсона и Шумана на историческом рояле Стейнвей 1905 года. В 2015 году совместно с контртенором Алексисом Васильевым, она получила премию «Золотой Орфей» Académie du disque lyrique за CD с романсами П. И. Чайковского, записанный для французской фирмы Calliope. Педагогическая работа в качестве художественного ассистента привела Екатерину в консерватории (CRR) Парижа и Тулузы. Также она неоднократно была приглашена профессором на различные фортепианные мастер-классы в Англии, Италии, Франции, Мадагаскаре и России. В 2017 году Екатерина Немирович-Данченко была председателем жюри Международного конкурса фортепиано «Я. К. Перепелисы» в Сыктывкаре (Республика Коми), где также была профессором фортепиано на мастер-классах. Многолетнее сотрудничество с Фондом Владимира Спивакова привело ее в апреле 2018 года к преподавательской деятельности в Академии Владимира Спивакова и выступлениям в Республике Башкирия. С октября 2019 года Екатерина Немирович-Данченко является профессором фортепиано женевской консерватории (Conservatoire de musique de Genève) в Швейцарии.